Генрих III де Валуа:
http://lacoiffureenhistoire.blogspot.com/ - материалы о том, как сделать причёски, в том числе и 16 века (на французском).
Ролевая игра "Графиня де Монсоро" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Ролевая игра "Графиня де Монсоро" » Историческая справка » Костюмы и причёски 16 века
Генрих III де Валуа:
http://lacoiffureenhistoire.blogspot.com/ - материалы о том, как сделать причёски, в том числе и 16 века (на французском).
http://www.liveinternet.ru/journalshowc … mp;categ=0 - история обуви. Для нашей эпохи интересно будет прочесть про обувь на каблуке или на высокой подошве в Венеции и не только. И, поскольку в "Бытовых деталях эпохи" зашла речь о том, как одевались куртизанки, данный материал будет полезен и с этой точки зрения.
Ещё про обуви на каблуке и платформе:
Обувь на платформе 15-16 век: http://sudaruchka.com/post213025662/
В частности, туфли королевы Луизы де Водемон, супруги короля Генриха Третьего:
И королевы-матери Екатерины Медичи:
Обувь на платформе с 16 века: http://friends.kz/stranoe/1148096858-ob … -veka.html
http://everdream.ru/forum/index.php?topic=1521.15 - большая подборка информации по истории костюма, в том числе Эпохи Возрождения. Особо рассмотрены итальянский, германский и испанский костюмы.
http://mopeygirl.livejournal.com/4199.html - наряды итальянского Возрождения и попытка реконструкции.
http://kavery.dreamwidth.org/1520494.html - обувь венецианских куртизанок (довольно-таки высоченная!)
Вот образчик:
http://www.liveinternet.ru/community/17 … 102125679/ - гравюры из книги Франсуа Десерпа, изданной в 1562 году.
Вот несколько примеров:
Аристократия
Буржуазия
А вот неведомы зверушки)))
Морской монах
Морской епископ
Циклоп
Вот материал на ту же тему:
http://www.liveinternet.ru/users/nadynr … 106623273/
http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/513416.html
А вот сообщество по истории костюма (прошу прощения, если уже было): http://costume-history.livejournal.com/
Про веера с портретов Елизаветы I Тюдор:
http://costumology.livejournal.com/21775.html
ещё про её веера
Видео по истории каблуков:
http://www.celebritynetworth.com/video/ … 517211893/
http://www.dailymotion.com/video/xenss8 … _lifestyle
Ещё обувь в Эпоху Возрождения: http://www.liveinternet.ru/users/fox-cu … 188665808/
Всемирная история обуви: http://sandalik.com/history1.html
Европейская одежда 15 — 17 вв
Илюстрация "Европейская одежда 15 — 17 вв" в Большой Советской Энциклопедии
Европейская одежда 15—17 вв.: 1—3 — 2-я половина 15 в.; 4—6 — 14 в. (крестьянская одежда); 7 — 1-я половина 16 в. (Италия); 8 — 1-я половина 16 в.; 9 — 16 в. (Испания); 10 — середина 16 в. (Испания); 11 — 17 в. (Испания)
Костюм
(итал. Costume, т. е. "привычка, обычай") — принятый в разное время в различных странах способ одеяния. Ввиду громадного разнообразия К. в дальнейшем подробнее описаны, главным образом, лишь изображенные на таблицах I — II наиболее характерные К. Древнейшей национальной одеждой египтянина был прямоугольный бумажный передник (табл. I, фиг. 2), который в эпоху нового царства (см.) преобразовался в длинное платье со складками и составил, с употреблявшейся уже раньше курткой, полную верхнюю одежду с полурукавами. Женщины носили колазирий (табл. I, фиг. 1) — рубахоподобную бумажную одежду с плечевыми повязками или короткими рукавами. Употребительным, особенно у знатных, головным убором было сфинксовое наголовье (там же, табл. 2) из одноцветного, полосатого или узорчатого сукна. Одежда царя, жрецов и чиновников была гораздо богаче, чем у частных лиц; царь обычно носил еще шапку на голове, королева — головной убор в виде коршуна. При Птолемеях греческая культура ввела в Египте и греческую одежду. Национальный К. ассириян — рубахообразная, длинная, прилегающая к телу одежда с короткими рукавами. Она опоясывалась поясом и у знатных была пестрого цвета и обшита бахромой, которая, в связи с отсутствием складок на платьях, представляет главное отличие ассирийских одежд. Ноги были обуты в сандалии. Царь, кроме длинного кафтана, носил еще пурпуровую мантию, а на голове митру из белого войлока (см. табл. Ассирийские древности, фиг. 2 и 3). Лидийцы носили так называемую кандис — длинный широкорукавый кафтан из мягкой ткани, персы — плотно прилегающие кожаные одежды: короткий кафтан, шаровары, башмаки на шнурах и колпак. Когда персы завоевали Лидийское царство, они переняли одежду побежденных как придворную; узкие персидские шаровары оставались в употреблении у низших классов. - Греческая одежда состояла из сотканных четырехугольных кусков материи, которые, несмотря на свою простоту, весьма разнообразно складывались в свободные и естественные складки. Самыми обыкновенными частями К. обоих полов были хитон (см.) и гиматий (см.) — мантиеобразное верхнее платье, к которому присоединялся еще носившийся через плечо диплоидий (табл. I, фиг. 4 и 5). Военным плащом и одеждой путешественников была у мужчин хламида (табл. I, фиг. 3) — опускавшийся до колен прямоугольный кусок материи, складывавшийся через плечо и прикреплявшийся на правом плече пряжкой; женщинам вместо нее служила меньших размеров накидка, называвшаяся пеплос. И у римлян обычно были лишь две составных части К.: в качестве рубахи — обычно шерстяная туника, на которую мужчины, выходя, надевали тогу, а женщины — пеллу (ср. табл. I, фиг. 6 и 8). Как легкое верхнее платье, исключительно внакидку, мужчины носили лацерну, перекидывавшуюся через левое плечо и закреплявшуюся на правом; подобную форму имели плащи ликторов (табл. I, фиг. 7). Обычной одеждой крестьян была пекула с капюшоном (там же, фиг. 9), из грубой материи, служившая также одеждой для путешествий лицам обоего пола. Византийцы удержали этот костюм, в который восточный обычай внес тяжелые шелковые материи и золотую узорчатую парчу, отороченную золотом, жемчугом и драгоценными камнями, вследствие чего К. сделался тугим и гладким. В средние века, с эпохи переселения народов до XI в., одеждой, особенно знатных, в западной Европе была короткая туника, плащ, прикреплявшийся на правом плече, штаны и полубашмаки. С XI в. появилась длинная туника, часто вышитая и отороченная золотом (табл. I, фиг. 10). Она опоясывалась над бедрами и собиралась на груди в легкие складки. Эта почти женская одежда представляла главную составную часть К. в средние века и образовала замечательную противоположность с железным рыцарским К. Поверх туники обычно носили обшитый золотым позументом плащ, который в XI в. все еще прикреплялся на правом плече; начиная с XII в. он начал скрепляться брошкой на груди, а если слишком расходился — то лентой или цепочкой. Штаны были из сукна или шелка и покрывали часть ступни; они никогда не имели узоров, но каждая штанина имела особый цвет; кожаные сапоги носили женщины, а также мужчины низшего сословия. Одежда женщин (фиг. 11) состояла из длинного шерстяного верхнего платья (Surcot) и туники, опоясывавшейся более или менее ценным поясом; вне дома они, подобно мужчинам, носили плащи. Головным убором женщин, как и мужчин, служила узкая полоска матерчатая или металлическая, состоявшая из небольших розеток или зубцов (Schapel), вроде диадемы. В начале XIV в. был в употреблении длинный кафтан, вскоре укоротившийся у знатных в жакет (фиг. 12). В XIV в. знатные лица, а также женщины часто носили капюшон (Gugel), с пришитым к нему воротником, покрывавшим шею и плечи, и с длинным хвостом сзади (фиг. 12). Женщины в общем сохранили прежний К., но место диадемы занял белый плоеный чепец, покрывавший голову и всю шею сзади (фиг. 13). Около середины XV в. появились К. более сложные. Длинный кафтан (Tapperl) или короткий жакет мужчины (фиг. 14 и 17), длинное, обычно с висевшими до пола рукавами платье женщины (фиг. 15) имели зубцеобразные вырезы по краям; на голове мужчины носили колпак, с привешенными к нему кусками материи, а женщины - чепец с большими округленными зубцами. Одновременно появился, главным образом в Германии, обычай носить бубенчики, чаще всего серебряные, или даже колокольчики, висевшие на цепочках и при малейшем движении издававшие звук. Мужчины (фиг. 17) носили эти бубенчики на поясе и на рукавах, часто и на широкой ленте, женщины окружали ими, как ожерельем, платье вокруг шеи. В период возрождения и реформации К. перестал плотно облегать формы, сделался более удобным для движений. Прототипом послужило здесь платье ландскнехтов, с буфами и разрезами. Главные части мужского К. (фиг. 20) с 1530 г. были камзол, штаны, полупальто-шуба и берет. Вследствие разрезов К. был чрезвычайно пестрый; к этому присоединялось еще, что отдельные от штанов чулки часто на одной ноге (фиг. 20) или на обеих имели разноцветные полоски: желтые, синие, красные, белые и др. Небольшой плащ только у молодежи (фиг. 18) удержался до двадцатых годов XVI в., когда он окончательно уступил место меховому полупальто (шубе). У женщин (фиг. 21 и 22) платье было с круглым или четырехугольным вырезом, из-под которого видна была сорочка или вышитый кусок материи; с 1530 г. оно, как и мужское, было с закрытой шеей. Шлейф сделался короче, рукава, покрывавшие половину руки, стали длиннее, но узкими. На голове мужчины носили берет (фиг. 20), который ландскнехты охотно надевали набекрень и затем ремешком прикрепляли под подбородком; женщины (фиг. 19 и 21) носили чепцы, с 1520 г. калотту, а выходя на улицу — берет той же формы, как и ландскнехты. Во второй половине XVI в. распространился испанский К. Камзол мужчин (фиг. 23) с бедер опускался остроконечно книзу и посреди груди застегивался рядом пуговиц. Он был на вате, равно как и рукава его; на плечах были высокие толстые нашивки. Вокруг шеи и кистей шел плоеный воротник, который у щеголей был широк у шеи и поэтому, в шутку, сравнивался с жерновом. Ноги были покрыты поднимавшимися высоко тесными чулками, к которым примыкали короткие панталоны на вате. Сюда присоединялся еще доходивший до половины бедра небольшой плащ с плоским воротником, набрасывавшийся на плечи. Вместо широких спереди башмаков теперь носили остроконечные, доходившие до щиколотки, закрытые или с разрезами. И женщины (фиг. 22) в конце XVI в. переняли испанский К.: они носили узкие, спереди остроконечно заканчивавшиеся корсажи и узкое, с буфами на рукавах, платье, которое у бедер широко отделялось от тела и затем, поддерживаемое плетеным или проволочным каркасом, отвесно опускалось к земле (Vertugade). Накрахмаленный плоеный воротник был также очень широк. Сюда присоединялось верхнее платье с длинными, широкими рукавами. Рядом с испанским К. находился в употреблении и ландскнехтский (фиг. 24). Одежда горожанок того же времени была сравнительно проста. Нижняя одежда состояла из одноцветной материи, с пестрой шелковой или бархатной оборкой, узкими рукавами и сборками у шеи и кистей рук. Сходное с полупальто-шубой верхнее платье имело стоячий воротник, было открыто и без складок опускалось к земле. В начале XVII в. произошел переворот в К. в пользу большей свободы и естественности, сравнительно со стеснявшим движения испанским К. Во время тридцатилетней войны вся Европа одевалась по-военному. Высокие, доходившие до колен кожаные сапоги, обычно незачерненные, были снабжены зубцами или остриями на краю и большими шпорами; мягкая поярковая шляпа, с широким полем, украшенная одним или двумя перьями; кафтан, спускавшийся низко; поверх него схожий с ним в покрое кожаный камзол; широкий, покрывавший плечи кружевной воротник; сабля на широкой портупее — таков был К., носившийся тогда не только солдатами, но и всеми образованными мужчинами (фиг. 26). У щеголей этот К. немного видоизменялся: голенища высоких сапог перегибались выше или ниже колен, так что панталоны были видны, или же голенища отодвигались на столько же вниз. Женщины (фиг. 27) носили в эти годы платье с массой складок, гладкими узкими рукавами, над ним корсаж с подвешенными рукавами, кружевные манжеты, плоеный или кружевной воротник, украшенную перьями поярковую шляпу с загнутым полем. Около середины XVII столетия К. изменился в том отношении, что кафтан у мужчин (фиг. 28) сократился в жакет с короткими рукавами; чрезвычайно широкие шаровары спускались до колен и были снабжены лампасами и внизу подшиты кружевами. Плащ с отложным воротником, до колен; поярковая шляпа твердой формы и темного цвета; длинная палка с набалдашником. В ходу были бантики (faveurs) на одежде, волосах и башмаках. У женщин (фиг. 29) платье сохранило еще форму вертюгады, но корсаж и рукава стали короче и верхнее платье ложилось складками. Вверху платье было с вырезом, плечи обнажены; за вырезом следовал воротник, окаймлявший верхний борт платья. Приблизительно с 1670 г. начинается во всей Европе господство французской моды; характерны для этого времени появление париков (см.) у мужчин, соответственно фонтанжу (см.) у женщин; длинный, плотно обхватывающий талию кафтан, с обшлагами на рукавах и клапанами на боковых карманах; завязанный галстук с короткими концами; внизу завязывавшиеся панталоны; в трех местах приподнятая, снабженная пером шляпа; башмаки с сужавшимся книзу каблуком и пряжкой. Новый период в истории К. начался с меньших размеров парика и сеток для волос (с 1730 г.) и косиц (с 1750 г.). От боковых частей парика сохранились лишь два локона — букли. У мужчин (фиг. 31) длинный кафтан с большими обшлагами, карманами и клапанами и сапоги с пряжками перешли и в эту эпоху (время Людовика XV); плащ у знатных более не существовал. Камзол был открыт спереди до середины груди; панталоны были узки и под коленом прикреплялись к чулкам. Шляпа, из-за пудры носившаяся под мышкой, сделалась трехугольной и вместо перьев была с края украшена позументом. Женщины (фиг. 30) носили кринолин, зашнуровывавшийся корсет и горизонтально взрезанную с оборками юбку. Головной убор был низкий, украшенный перьями или бантами. Французская революция положила конец этой моде и ввела "свободные" К. разнообразнейших типов: у мужчин (фиг. 32) — длинный вроде фрака сюртук, жилет, жабо с выдающимся воротом рубашки, кожаные брюки, сапоги с широкими голенищами, суковатую палку и низкую поярковую шляпу или двухуголку, надевавшуюся поперек; у женщин (фиг. 33) — простое платье с талией, платок, скреплявшийся на груди (fichu), и чепец (dormeuse). Во время основанного Давидом (см.) культа классицизма носились и К. по образцу греческих и римских. До крайних пределов странности и чудачества доведены К. так называемых Incroyables и Merveilleuses времен директории. Более простые К. вскоре, однако, одержали верх над этими преувеличениями; простота, отсутствие ярких цветов и дорогих, стесняющих движения уборов — характерные черты мужского К. начиная с конца прошлого века, причем он все более стал подчиняться требованиям гигиены. Женский К., под влиянием быстро меняющейся моды, подвергался и подвергается гораздо большему количеству изменений. Мода (см.), управляющая в XIX в. К., у цивилизованных наций все более и более становится однообразной; начинают исчезать даже находимые еще у сельского населения так наз. национальные К.
КОСТЮМЫ I.
1) Египтянка в калазире. 2) Египтянин в переднике и сфинксовом наголовье. 3) Грек в хламиде. 4) Гречанка в диплоидионе. 5) Гречанка в хитоне и гиматионе. 6) Римлянин в тоге. 7) Ликтор в сагуме. 8) Римлянка в тунике и палле. 9) Римский поселянин в пенуле. 10) Мужской костюм XI века. 11) Женский костюм XI века. 12 и 13) Мужской и женский костюмы XIV века. 14-17) Мужские и женские костюмы XV века. 18-25) Мужские и женские костюмы XVI столетия. 26-27) Мужской и женский костюмы времен Тридцатилетней войны. 28-29) Костюмы конца XVII века. 30-31) Мужской и женский костюмы времен Людовика XV. 32-33) Костюмы времен Французской революции.
(взято из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона)
Европейский костюм 16-17 веков: http://www.liveinternet.ru/journalshowc … mp;categ=0
А вот это нашёл не я, но решил выложить:
http://www.rolevik.org/forum/showthread.php?t=6036 (подборка материалов о текстиле, красителях, одежде, обуви и прочем)
Иллюстрированная энциклопедия моды:
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/ … ndex.shtml
И конкретно по нашей эпохе:
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/ … t045.shtml
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/ … t014.shtml
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/ … t015.shtml
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/ … t016.shtml
Костюмы к фильму "Ещё одна из рода Болейн":
http://www.flickriver.com/photos/mharrsch/2783798925/
http://www.flickr.com/photos/mharrsch/2783798925/
http://rtpot.blogspot.com/2010/09/other … egory.html
Не помню, выкладывал кто-то или нет:
http://ageofchivalry.com/ - сайт, где можно заказать какую-либо вещь, сделанную в духе 16 века.
http://www.webois.com.ua/style1012.htm - итальянский костюм Эпохи Возрождения, обзор.
http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/14946/ - костюм Италии в Эпоху Возрождения
http://www.gettyimages.com/detail/news- … to/3167123 - женские туфли времён Генриха III и Людовика XIII.
http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cos … tr_01.html - история костюма в картинках. Поздняя Европа.
http://rpg.nsk.ru/costumes/2006/runa/ - выкройки костюмов, в том числе и 16 века.
Амазонка - женское платье особого покроя, предназначавшееся для верховой езды. Кроме того, амазонки надевали для пеших прогулок, путешествий и т.д Шили эти наряды из разнообразнейших материалов - от легкого яркого шелка и шерсти до прочного твида, в котором можно скакать по лесу, не опасаясь шипов и колючих веток. Летом популярны были костюмы из хлопчатобумажных тканей. Амазонка обычно состояла из приталенного корсажа с длинной юбкой, приталенной блузки и мужской шляпы по моде того времени (например, со времен королевы Виктории частью костюма стал цилиндр с вуалью). Помимо основных составляющих, костюм всадницы дополняли высокие сапоги, перчатки и в некоторых случая галстук или шейный платок.
Дамские костюмы для верховой езды появились во второй половине 16го века, а прежде женщины скакали в своих обычных платьях. Наряды для верховой езды включали в себя элементы мужского костюма (например, брюки или шляпы), но в не меньшей степени отражали и тенденции дамской моды. Первые амазонки частично напоминали военные униформы, но поскольку верховая езда считалась искусством и великосветской забавой, то костюмы отличались изысканностью и роскошью. Первоначально на их покрой влияла мода французского двора.
С течением веков слово «амазонка» стало использоваться для обозначения любительниц дамской верховой езды и дало имя специальному наряду для этого занятия. Исторически сначала и мужчины и женщины ездили одинаково. Дамские седла появились не сразу. По одним сведениям, в IX, а по другим – в XII веке нашей эры женщины ездили боком на подушке, а ноги ставили на дощечку внизу. Как правило, кавалер либо вел лошадь с сидящей таким образом дамой в поводу, либо сажал свою даму боком в седло за собой. Такая посадка считалась более целомудренной и наиболее соответствующей женщине. На картинах нидерландского художника XVI века Брейгеля изображены крестьянки, сидящие боком на своих рабочих лошадках. На его же картине с библейским сюжетом «Бегство в Египет» Богоматерь таким же образом сидит на ослике.
Охота и турниры служили в то время теми видами спорта, в которых благородные мужчины доказывали свою состоятельность, и дамы не хотели упустить свой шанс посмотреть на действо. Желание дам присутствовать на охоте привело к тому, что дамское седло совершенствовалось, а с ним совершенствовалась и манера в нем сидеть: корпус дамы развернулся параллельно плечам лошади, что сообщило большую безопасность езде и предоставило больший контроль над лошадью. Вскоре после изменения посадки была изобретена и первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы сбоку. Анна Богемская, жена английского короля Ричарда II, привезла такую манеру езды в Англию из Франции в 1382 году.
Вообще же дамское седло по праву называется «седлом королев» – ведь коронованные особы принимали самое живое участие в его усовершенствовании. Так, во времена Екатерины Медичи – страстной поклонницы охоты и верховой езды – во Франции около 1580 года была изобретена вторая верхняя лука. Теперь всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, что сделало дамскую езду более безопасной. Но не только по причине безопасности изобрели вторую верхнюю луку: злые языки поговаривали, что таким образом Екатерина Медичи любила продемонстрировать красоту своих ног.
Описание дамской верховой езды из Энциклопедии Брокгауза и Эфрона
О верховой Е. дам, прежде всего, необходимо заметить, что дамам нельзя начинать учиться ездить верхом ранее 16-17 лет, пока организм их не вполне окреп. Посадка дамы вследствие условий костюма совершенно отличается от таковой же мужчины. В культурных странах дамы ездят на особых седлах, позволяющих сидеть боком. Значение седла для дамской Е. особенно велико, ибо крепость посадки обусловливается удобством и прочностью седла. Красивая и прочная посадка получается только в том случае, если дама сидит на середине седла, держа корпус совершенно отвесно, не перегибая его ни вправо, ни влево. Голова повернута в сторону движения. Правая нога перекидывается через верхнюю луку, бедро левой располагается под нижней лукой, а голень этой ноги свободно свешивается вниз; стремя надевается на носок, но упора на него быть не должно. Голень правой ноги отводится назад, каблук оттягивается несколько вниз и плотно прижимается к лошади так, чтобы не было раскачивания и носок не был виден из-под амазонки. Прочность посадки вполне гарантируется исполнением этих правил, ибо луки седла весьма крепко держат наездницу. Не следует только подавать правого плеча вперед, ибо при этом возможно падение направо. Управление основано на тех же правилах, что и управление мужчины, но отсутствующий правый шенкель заменяется твердым хлыстом, или стыгом. Корпус, т. е. его уклоны, также принимает участие в управлении. Поводья можно держать в одной или обеих руках; в первом случае над правым коленом, во втором — раздвинутые на 15 см руки держатся над правым бедром.
При Е. рысью дамам также следует ездить облегченной, но при этом сначала следует опираться на стремя, повернув пятку левой ноги кнаружи, но отнюдь не раскачивая этой ногой. Опираться на стремя надо в тот момент, когда лошадь становится на землю левой передней ногой, в тот же момент, когда выдвигается правая передняя нога, надо слегка приподыматься. Для наездника труднее всего именно подметить, когда надо начать приподыматься; но при небольшом навыке это очень легко приобретается. Ездить же облегченной рысью гораздо здоровее, менее утомительно и для наездницы, и для лошади и несравненно элегантнее. При навыке можно ездить и не опираясь на стремя, что гораздо приятнее и даже безопаснее. Описанную посадку следует сохранять и на галопе, и на полевом галопе. Поднимание же лошади в галоп производится совместными действиями повода и шенкеля или хлыста. Дамы предпочитают галоп с правой ноги, как более спокойный. Для поднятия лошади в галоп с правой ноги несколько укорачиваются поводья, затем сокращается правый повод поворотом левой кисти вверх мизинцем, одновременно дается сильный удар левым шенкелем, а если этого мало, то и хлыстом по правому плечу. Затем повод отпускается. Ширина галопа регулируется ослаблением или натяжением поводьев и побуждающими действиями шенкеля и хлыста.
На прыжках дама должна сидеть спокойно и крепко, несколько откинув корпус назад, ни помогать, ни побуждать лошадь ей не следует. Прыгать наездницам рекомендуется только на вполне верных лошадях. На полевом галопе, карьере и прыжках поводья следует держать в обеих руках. В заключение надо заметить, что положение наездницы в седле, пока она не выбилась из сил, весьма прочно, но если лошадь понесла и впереди видно неодолимое препятствие или опушка леса, то следует рискнуть спрыгнуть. Для этого надо быстро, но не торопливо освободить правую ногу из луки, сбросить стремя, оставить поводья, левой рукой подобрать амазонку и, оперевшись правой о верхнюю луку, прыгнуть вперед, как можно дальше.
Стремена в виде туфелек, были популярны в Европе вплоть до 1850 года.
Источники:
Здесь можно посмотреть фотографии как дамских седел, так и амазонок разных эпох
http://users.tinyworld.co.uk/sidesaddlelady/Side Saddle Lady museum.html
http://www.corsetsandcrinolines.com/tid … p?index=13
Wikipedia
http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/277955.html
Отредактировано Маргарита Наваррская (Пт, 9 Ноя 2012 23:19:13)
Маргарита Наваррская, благодарю, Ваше Величество! Очень полезная для меня информация!
А как посмотреть статью из "Википедии"? Ведь на неё нет ссылки.
Вот нашла: http://ru.wikipedia.org/wiki/Амазонка_(%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0)
Отредактировано Маргарита Наваррская (Сб, 10 Ноя 2012 01:18:24)
Маргарита Наваррская, спасибо Вам огромное за ссылку!
А ещё мне кое-что всё-таки не совсем ясно: все дамы во времена Генриха Третьего использовали разные вариации сидения по-женски, или же кто-то сидел в седле почти что по-мужски?
Маргарита Наваррская
Ваше Величество, огромное спасибо. Будем изучать.
Маргарита Наваррская, спасибо Вам огромное за ссылку!
А ещё мне кое-что всё-таки не совсем ясно: все дамы во времена Генриха Третьего использовали разные вариации сидения по-женски, или же кто-то сидел в седле почти что по-мужски?
На людях по мужски, на сколько мне известно, не ездили. Но я могу ошибаться.
http://www.equestrian.ru/1434#ixzz1TmRRl1vJ - эту статью по дамской верховой езде я нашла у своей тёзки.
http://midguard.borda.ru/?1-12-0-00000002-000-10001-0 - вот ещё очень интересная тема, посвящённая истории костюма.
http://www.liorelin.nm.ru/history/16century/ - 16 век: бельё, корсеты, одевание дамы, эскизы.
http://www.liveinternet.ru/tags// - кринолины
http://samira-miss.ru/moda/uroki-stilya … -ego-nosit - немного о корсетах.
http://monsoreau1578.forum24.ru/?1-12-2 … 1286449743 - полезный материал по женскому (и не только) костюму с дружественного проекта.
http://antiquo-more.irk.ru/files/workshop/zip_15/ - лекция по послойному одеванию дамы в 16 веке. Панталоны есть в наличии.
http://class-fizika.narod.ru/oc2.htm - это относится и к костюму, и к медицине. Изобретение очков!
http://vogue-mod.ru/istoriya-mody-16-veka.html - ещё краткая справочка по костюмам. Правда, насчёт сапог не очень согласен.
http://projects.goldenforests.ru/xviball/dress_code/ - дресс-код для бала реконструкторов.
http://merefa.net/forum/post8219.html - об одежде и здоровье
http://otvet.mail.ru/question/44089790 - про пеньюар
http://tkalez.com/eto-interesno/udivite … -perchatok - про перчатки
http://www.fashionburg.ru/e/153790-vot- … eva-izabel - видеоблог с модой 16 века.
http://www.oh-lady.ru/polezno-znat/isto … yubki.html - про юбки
http://www.new-oxygen.ru/articles/beauty/1121/?aid=135 - корсеты
Вы здесь » Ролевая игра "Графиня де Монсоро" » Историческая справка » Костюмы и причёски 16 века