http://old-fox.livejournal.com/133848.html - описание игры в пикет, которая вполне может иметь место в нашей игре, поскольку соответствует эпохе:
Пикет. Карточная игра мушкетёров
Пикет был одной из самых популярных карточных игр в Европе со второй половины XVI по конец XVIII века. Родина пикета – Франция. В эту игру с одинаковым азартом играли при дворе и во дворцах вельмож или в казармах и трактирах.
Основная особенность игры в пикет – возможность набрать очки и при самой игре за полученные взятки (как в большинстве карточных игр), и одновременно за комбинации (как в покере).
Играли в пикет обычно два игрока – один на один. Партии, в которых игроки были равны по силе, держали в напряжении десятки зрителей и советчиков.
При игре в пикет колода состоит из 32 карт – от тузов до семёрок. Туз ценился в одиннадцать очков, каждая картинка или «фигура» давала по десять очков, остальные карты – по числовому значению.
Раздают по 12 карт каждому. Оставшиеся 8 карт раскладывают как прикуп: пять направо -принимающему, а три налево – раздающему. Первым прикупает принимающий. Две карты на выбор из своего прикупа он должен оставить раздающему.
До того, как брать прикуп, игрок может снести ненужные карты
Раздающий по своему усмотрению может взять весь свой прикуп и две карты, противника, а может взять из своего одну, а две ненужные оставить на столе. Но оставленные противником две карты должен забрать обязательно. По договорённости можно вообще не брать прикуп.
После прикупа начинается похвальба или, как говорили русские картёжники, хвалёж, то есть объявление имеющихся на руках комбинаций. За комбинации начисляются очки.
Длинная масть или квинты
Первым идёт подсчёт длинной масти. Пять карт одной масти на руках дают пять очков и пятнадцать призовых. Итого 20 очков. 6 карт одной масти 6 и 16 итого 22; 7 карт 7 и 17 итого 24; и наконец 8 карт – 8 и 18 итого 26
Кварта – четыре карты в одной последовательности
Терц - три карты в одной последовательности.
Четырнадцать – комбинация из четырёх одинаковых по значению карт. За четырнадцать любой карты от туза до десятки присваивается 14 очков.
Три – комбинация из трёх одинаковых по значению карт. За тройку присваивается три очка.
Комбинации по старшинству перебивают друг друга. Важно понимать, что при одинаковых комбинациях в длинной масти победитель определяется по старшей карте. Если карты в длинной масти полностью одинаковы, очков не получает никто.
В других комбинациях (не по масти, а по значению) обладатель старшей комбинации считает и очки за все остальные, проигравший же не получает ничего.
Например, если у первого игрока четыре десятки и три дамы, он получает 17 очков, а другой, у которого три туза и три короля не получает ничего. Потому что комбинация четырнадцать на десятках старше трёх тузов и это открывает возможность считать и все прочие комбинации по праву победителя.
Если один игрок набрал комбинациями больше 30 очков, а его соперник – ничего, то до начала второй фазы победителю пишется премия в 60 очков и записывается репик 90 очков (30 за комбинации и 60 за сам репик)
Перебить репик, даже, если нет ни одной комбинации, может игрок с белыми картами. То есть игрок, у которого нет ни одной картинки. За белые карты игрок получает 10 очков, а ни репик, ни пик не пишутся.
Карт-бланш
Если все карты игрока до одной задействованы в комбинациях по мастям и значениям, то он получает 20 призовых очков за карт-бланш (использование всех карт на руках).
После подсчёта очков за комбинации начинается игра. За каждую взятку и каждое начало следующего хода прибавляется по одному очку. Например, имеющий после подсчёта комбинаций 18 ходит первым. За первый ход пишется очко (итого 19), за взятку ещё одно (20), за второй ход ещё одно (21). Но вторую взятку забирает себе противник, который по комбинациям имел 6 очков. И у него становится уже 7.
Карты сносятся в масть, а если масти нет, сносится любая.
Взявший последнюю взятку записывает на свой счёт не одно очко, а четыре.
Пик, леза и капот.
Если общему числу очков в сумме всех взяток и ходов игрок доходит до 30 очков, а его противник ещё не брал ничего, то ему записывается 30 очков дополнительно (пик), а дальше счёт идёт от 60.
Если игрок взял 6 и больше взяток, он записывает себе приз в 10 дополнительных очков – леза.
Взявший все 12 взяток получает капот (дополнительные 40 очков). Если он заявил капот заранее ещё до первого хода и взял все взятки, приз составляет 80 очков (открытый капот)
Если игрок сделал капот, леза не считается, а за последнюю взятку пишется единица, как и за все остальные.
Партия в пикет состоит из трёх короликов. Каждый королик – из двух раздач. Итого шесть раздач.
После каждой раздачи победитель вычитает из своих очков очки проигравшего и записывает разницу. Например, 54-21=33
Во второй игре побеждает уже второй игрок. Он набирает 48. Тогда он вычитает выигрыш противника в первой раздаче из своего, а оставшуюся сумму округляет и прибавляет к ней сто очков
Так очки в партии округляются и считаются после каждого королика (пары раздач)
Округлённый итог каждого королика пишется при подсчёте очков сбоку.
Пример записи полной партии в пикет:
Игрок А Игрок Б
33 48
120
65 37
130
22 6
120
Первый игрок победил во втором и третьем королике, а второй только в первом.
Подсчёт выигрыша и карточного долга:
Сначала складываются все суммы каждого игрока без короликовых итогов, и меньшая вычитается из большей:
120 ( или 33+65+22) - 91 (то есть 48+37+6) = 29
Точно так же к этому числу прибавляется сотня и число округляется до 130
Затем победитель складывает итоги короликов и эту цифру: 130+120+130=380 и вычитает итог королика, оставшегося за проигравшим: 380-120=260
Представим себе, что эту партию в пикет играли не два мушкетёра, а два чиновника при Елизавете или Анне Иоанновне. По копейке. То есть один проиграл другому в пикет 2 рубля 60 копеек.
Если в одном из короликов вдруг случилась полная ничья, по очкам (рифет), то следующие королики играются по двойным ставкам. Выигрыш умножается вдвое.
Если у одного из игроков не записано ни одной цифры, «сквозной» выигрыш по договорённости может писаться в сто очков.
И всё-таки, как же играли в упоминавшийся у Дюма пикет противники, если их было больше двух? Например трое, как героев романа? На этот случай существовал Нормандский пикет на троих.
Каждому сдавалось по 10 карт, в прикупе было 2 и сдающий либо забирал прикуп себе полностью, либо отказывался от него.
Пик и репик считались не от 30, а от 20 очков и составляли точно так же 60 и 90.
За капот считается только 20 очков. За лезу 10.
Игра шла до 200 или до 150 очков, после чего победитель выходил, а проигравшие доигрывали. Последний оставался должен и первому, и второму игроку.