Ролевая игра "Графиня де Монсоро"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевая игра "Графиня де Монсоро" » Храмы и монастыри Парижа » Для знакомства нужно лишь одно мгновение


Для знакомства нужно лишь одно мгновение

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://sa.uploads.ru/wHmfc.jpg

В детстве мне всегда твердили: «Не будь доверчивой. Не доверяй кому попало. Ведь люди постоянно врут, поэтому никогда не верь им».(с)

На следующее утро после того, как Диана де Меридор стала графиней де Монсоро, девушка отправилась на службу в церковь. Ей была как воздух необходима атмосфера благодати и спокойствия, которую последнее время она могла ощутить лишь в храме. Она  шла туда искать поддержки и нашла её, хоть не сразу в это смогла поверить.

Место - церковь Святой Екатерины
Участвуют - Диана де Монсоро, Изабель де Кастри

2

Этой ночью Диана спала плохо, несмотря на огромную усталость, навалившуюся на неё разом, как только закрылась дверь за Монсоро, который отныне зовётся её супругом. Молодую графиню во сне преследовали кошмары - она бежала, бежала одна в тёмном лесу, а за ней кто-то гнался, она его не видела, но чувствовала, что надо бежать, из последних сил сопротивляться, а потом лес исчез, она оказалась в узком коридоре без дверей, а напротив стоял волк с лицом принца. Он начал медленно приближаться, с морды капала слюна. В ужасе девушка развернулась и бросилась бежать назад, но там стоял другой волк, с лицом главного ловчего.
Диана вскрикнула и проснулась, резко сев в постели, её била дрожь, сердце бешено стучало. Всё это сон, - мысленно сказала она себе, - Просто дурной сон! Теперь она принадлежит Монсоро, поэтому посягательств герцога Анжуйского можно не бояться, а граф до сих пор безупречно исполнял свою часть договора, так что все угрозы остались позади. Но тревога всё равно не проходила окончательно, она будто свернулась маленьким комочком и поселилась в груди у Дианы. Чтобы избавиться от всех дурных мыслей и переживаний, а также чтобы помолиться за батюшку и за себя, она решила пойти в церковь, ибо чувствовала, что только там сможет обрести потерянное спокойствие.
Гертруда, прибежавшая на крик, помогла своей барышне привести себя в порядок и одеться, не задавая лишних вопросов - верная камеристка сразу поняла, что произошло - и они отправились в церковь Святой Екатерины.

3

You look in my eyes
I'm stripped off my pride
And my soul surrenders
And you bring my heart to its knees

Не смотря на то, что Изабель живёт в Париже практически со дня своей свадьбы, привыкнуть к этому городу было тяжело – с самого первого дня в столице маркиза чувствовала себя словно в заключении, так как супруг изъявил странное желание провести первые годы семейной жизни вдали от родных и друзей, поселившись на тихой улице Сент-Антуан. Не сказать бы, что бывшая девица Дюмон-Дюрвиль была так опечалена фактом затворничества – отнюдь, скорее она не понимала, зачем это нужно супругу, который как раз не походил на любителя появляться на балах и обзаводиться новыми знакомствами.
Вскоре молодая женщина узнала о цели подобного заключения - ради того, чтобы молодожены могли узнать друг друга, точнее чтобы муж мог узнать свою жену.
- Придворная жизнь способна извратить, я хочу быть уверен в том, что Вы не поддадитесь очарованию мужчин, которых будете видеть в Лувре, и не пойдёте по греховному пути измены, моя дорогая . – Если говорить откровенно, то в дни воскресной службы Изабель часто вспоминала этот разговор с маркизом, слишком он был запоминающимся для новоиспеченной супруги, и слишком серьёзными были эти слова для двадцатилетнего мужчины, который, оказалось, готов смириться с любыми недостатками с трудностями семейной жизни, кроме измены – отличающийся верностью жене, де Кастри требовал того же и от своей половины…
Сегодня же супруга маркиза де Кастри и фрейлина королевы Луизы де Водемон, отправляясь в церковь Святой Екатерины не для того, чтобы вспомнить первые, тяжелые дни своей жизни в Париже, или же начало своей службы молодой государыне, нет. В этот день Изабель хотела просить совета у Всевышнего, и совет этот касался следующего: стоит ли ей писать брату в Комменж и просить его приехать в Париж, или же нет. Вопрос этот не давал маркизе покоя несколько дней, с ним она проснулась и этим утром, с ним же в голове отправилась в церковь, а переступив порог святой обители, взгляд де Кастри случайно упал на одинокую фигуру в белой вуали, сидящую на скамье и склонившуюся в молитве: видимо, сегодня не только Изабель пришла просить совета.
Я рискую тем, что супруг может отнестись к этому с неодобрением, поскольку мы условились обсуждать решения подобного рода, но, с другой стороны, он уже достаточно меня знает, а моя служба при дворе – прямое доказательство тому, что затворническая жизнь окончена. Впрочем, тому, кто является единственным ребёнком в семье, не понять той связи, которая установилась у нас с братом за столько лет. Я привыкла, что он всегда рядом и готов помочь словом или делом, а теперь его нет, брат остался дома, в то время как он так мне нужен… Молю тебя, Господи, помоги мне, направь ход мыслей в сторону правильного решения.

4

Диана пришла в церковь рано - до службы было ещё около получаса, поэтому людей там почти не было. Сев на одну из первых скамеек, она сложила молитвенно руки и, глядя на алтарь, обратила все свои мысли к Богу:
Вот я и стала замужней, - по лицу девушки медленно скатилась слеза. Нет, не так она представляла себе это событие, не о том они мечтали с Жанной, бегая по Меридорскомулесу. Где сейчас её подруга? Что стало с ней? Господи, прошу, пусть у неё всё сложится лучше. Хотя, вряд ли маршал де Коссе-Бриссак мог подобрать для своей дочери плохого жениха... А мой батюшка? Он же души во мне не чаял, но велел выйти за Монсоро!
Молодая графиня ужаснулась своих мыслей. Барон де Меридор не подозревал, что его любимая дочь может быть несчастна с этим человеком, ведь граф сделал всё, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны. Да и согласие на брак дала сама Диана. Ах, как же ей хотелось обнять отца, почерпнуть силы, глядя на его добродушную улыбку и лучистые глаза, но в тот день, когда это произойдёт, она должна будет на деле стать женой главного ловчего. От одной мысли об этом девушке стало не по себе. Господи, молю, помоги мне поскорее увидеть батюшку, дай силы выдержать все грядущие испытания. Пожалуйста, пусть все мои страхи и подозрения на счёт супруга окажутся беспочвенными. Пожалуйста!
По лицу графини катились две большие слезы, в которых отражался луч света, проникающий в церковь через узкие окна наверху. В своей печали она была ещё прекрасней, но вуаль скрывала как её красоту, так и её грусть. Для остальных прихожан, потихоньку приходящих в храм, она была обычной девушкой, которая пришла послушать службу, так же, как и они.

5

Как вычислить, о чем вы подумали?
Между нами нелепые паузы.
Я снова ничего не придумаю,
И вы первой не скажете.


Как ни молилась Изабель, как не взывала к Господу с просьбами помочь, дать ответ или хотя бы крохотную подсказку о том, как поступить - ничего не получалось. Словно Всевышнему было угодно уберечь её от этого любыми способами – пусть даже этим молчанием, однако для молодой женщины это было слишком важно и просто забыть или отложить данную проблему в сторону она не могла.
Особенно, когда случайно услышанный разговор супруга с неизвестным мне дворянином касался именно брата. – Мелькнуло в мыслях, когда Белль еще ниже склонила голову, дабы скрыть свои эмоции от остальных. – Я знала, что муж не смог поладить с Филиппом, но не думала, что до такой степени, что брат будет темой беседы с незнакомцем, причем эта беседа была такой тихой, что я и не услышала бы, не окажись поблизости и не прояви любопытство.  – Меньше всего маркиза желала принудительного выбора между Филиппом и своим мужем: хотя бы потому, что она не знала, в чью пользу был бы сделан этот самый выбор – часть её понимала, что нужно поддерживать супруга, с которым она повенчана перед Господом, но при этом она также считала превыше всего семью, в которой росла и с кем воспитывалась. Как же можно пойти против брата, родного брата, который не давал сестрёнку в обиду и даже сейчас продолжает писать ей? Де Кастри и не знала, какими были бы для неё эти годы затворничества, не ведись эта переписка с родственником.
Однако я и не ведаю о том, как живёт сейчас брат… Вдруг он связался с плохой компанией или еще чего похуже? Зная Филиппа, могу быть уверена в том, что он не стал бы рассказывать об опасной стороне своей жизни как минимум ради того, чтобы обезопасить и не подставлять меня, как максимум – дабы не иметь в моём лице вероятного врага, который предаст, если спросят или узнают о нашем родстве. Как же я устала от этих догадок – увидеть бы его, хотя бы на пару мгновений, и спросить прямо о том, что произошло между ним и супругом, что второй так настаивает на обсуждении такого вопроса, как приглашение члена моей семьи к нам на несколько дней… - От потока мыслей маркизу отвлёк звон колоколов, известивший о том, что служба окончена. Поднявшись со своего места, Изабель мельком осмотрела помещение, надеясь увидеть ту незнакомку, что привлекла её внимание.
Хочу поговорить с ней, познакомиться. Как бы не потерять её в такой толпе… А, кажется, вижу. – С этой мыслью де Кастри стала пробираться сквозь образовавшееся скопление людей, не слишком счастливых её наглому вмешательству в их шествие.
- Простите, сударыня. – Виновато улыбнувшись, произнесла Белль, обращаясь к той самой незнакомке, которую она так сильно не хотела упустить из виду, что нечаянно задела её руку. – Я так спешила, что перестала замечать дорогу и людей вокруг. Не будете ли Вы так любезны немного прогуляться и побеседовать со мной?

Отредактировано Изабель де Кастри (Ср, 21 Янв 2015 02:31:39)

6

Слушая церковный хор, мелодичный голос священника, Диана прикрыла глаза, стараясь раствориться в этих звуках, забыть о том, что теперь ей предстоит незримая борьба. Ей очень хотелось верить, что внутреннее чувство на этот раз её подведёт, что Монсоро окажется честным и хорошим супругом. Я всего лишь молодая девушка, которая ещё ничего не понимает в жизни, но... почему от него веет таким холодом?, - она глубоко вдохнула, ощутив этот неповторимый запах церкви, несший с собой умиротворение и спокойствие, открыла глаза. Служба подошла к концу, люди начали потихоньку расходиться. Диана чувствовала себя гораздо лучше, чем утром, проснувшись от кошмара - все страхи отошли, мысли тоже оставили её на какое-то время, поэтому она просто шла, ни о чем не думая, ни на что не обращая внимание. Наверное, если бы сам принц сейчас преградил ей дорогу, она бы не заметила и тихо обошла его.
Из этого состояния её вывело чьё-то прикосновение и голос, обращенный к ней. Начала фразы графиня не услышала, но, видимо, это были общие слова извинения и приветствия. Перед ней стояла молодая девушка, примерно её возраста, которую раньше здесь не было видно. Надеюсь, она не успела ещё представиться, а то неудобно будет...   Предложение прогуляться и побеседовать встревожило Диану, вновь всколыхнув в ней рой подозрений. Она никого не знала в этом городе, не ведала здешних обычаев, дворцовых интриг, неписанных правил жизни. Эта девушка могла быть кем угодно - посланницей её супруга, призванной следить за ней, или увезти из столицы, а может, наоборот, показать город, рассказать что-то важное. Она могла придти и от имени принца, ведь он не знал, что теперь встреченная им в церкви незнакомка носит имя графини де Монсоро, а могла быть случайной прихожанкой, которой просто захотелось с кем-то поговорить.
Что же со мной происходит! Почему я всех боюсь, даже эту милую особу, подошедшую ко мне под сводами церкви! Хорошо, что моё лицо скрыто под вуалью - она не должна увидеть моих опасений, - решив, что ей не будет грозить опасность, Диана ответила, стараясь говорить тихо, но непринужденно, дабы не обидеть собеседницу:
- Да, конечно. Давайте выйдем в церковный двор и пройдёмся по садику. Отыскав глазами Гертруду, молодая графиня кивнула ей, чтобы камеристка следовала за ними на небольшом расстоянии. Когда девушки вышли, на улице их встретило яркое и ласковое солнце. Диана решила, что это должно быть добрым знаком, и теперь ей было любопытно узнать, кто эта незнакомка, с какой целью она искала встречи и беседы, поэтому, едва они отделились от общего потока людей, она произнесла:
- Итак, сударыня, о чём Вы хотели поговорить?

7

Не услышав в ответ на свой вопрос отказа, Изабель улыбнулась и кивнула головой в знак согласия с тем, что для прогулки был выбран церковный сад – не слишком далеко от церкви и достаточно уединённо для того, чтобы поговорить без посторонних свидетелей.
Правда, мне немного неловко от того, что знакомство произошло таким спонтанным образом, однако, если подумать, то и иных возможностей для этого нет: мне не доводилось видеть эту девушку при дворе, а заниматься поисками места, где она живёт, чтобы нанести визит под каким-либо предлогом слишком хлопотное занятие, которое будет выглядеть куда подозрительнее знакомства под сводами храма Господнего. – Размышляла молодая маркиза, следуя за своей собеседницей, надеясь как можно скорее покинуть этот шумный поток людей и оказаться в саду, в котором, наверное, сейчас очень красиво: освещаемый яркими солнечными лучами, этот крохотный участок, находящийся под тщательным присмотром и заботой церковных служителей словно был создан для того, чтобы стать прибежищем для всякого, кто ищет одиночества или покоя, дабы остаться наедине со своими мыслями или же наоборот – этими мыслями поделиться, но только с тем, кому позволительно их услышать.
- Я бы хотела извиниться перед Вами, сударыня – с моей стороны было несколько бестактно подойти и вот так забрать Вас у дороги домой. Надеюсь, что не нарушила никаких важных планов, - обратилась к девушке, не отвечая на заданный ей вопрос: что-то подсказывало, будто бы следует соблюсти несколько формальностей, прежде чем выходить на первые проблески откровения, которым Изабель не делилась с супругом, но была готова открыть частицу своей души незнакомке в белой вуали.
Пусть это кажется странным и я бы не встретила ничего, кроме осуждения, однако порой гораздо проще довериться тому, кого видишь впервые в жизни, ведь не зная тебя и твоих близких услышанным не воспользуешься, да и слишком мало выгоды в простых женских подозрениях и печалях.
- Меня зовут Изабель, сударыня, Изабель де Кастри, - произнесла, склонившись в лёгком реверансе, после чего продолжила. – Я хотела поговорить с Вами о поддержке и помощи, которые порой даруют церковные своды и молитвы, произносимые нами во время службы. Вы можете задаваться справедливым вопросом о том, почему не кто-либо другой, а именно Вы, я отвечу и на него, - выдержала небольшую паузу, мысленно собираясь с силами. Признать собственные горести и тревоги оказалось не так легко, когда речь идёт не о мыслях. – Когда я зашла в церковь и осмотрела собравшихся в ней людей, то взгляд остановился именно на Вас – словно не я одна пришла сюда искать помощи у Господа,  посылающего мне облегчение в Вашем дивном облике. – Грустная улыбка коснулась губ, после чего де Кастри продолжила неторопливую прогулку по саду, - сложно объяснить, почему, но иногда легче рассказать всё тому, кому нет до тебя никакого дела, чем сесть перед камином и поделиться тем же, но с близким человеком, как считаете?

8

Услышав первые общие фразы, Диана немного устыдилась своей прямоты - ведя затворническую жизнь, девушка успела позабыть, что при светских беседах необходимо произнести ряд формальных речей, а уже потом переходить к сути. Но, казалось, её собеседница не заметила этой оплошности.
- Ничего, сударыня, не беспокойтесь на этот счёт. Я даже рада, что появилась нечаянная возможность немного прогуляться и насладиться такой прекрасной погодой
Незнакомка казалась растерянной - сердцем Диана чувствовала такую же измученную сомнениями душу, но голос разума настойчиво твердил об осторожности, о том, что в Париже никому нельзя доверять, тем более, первому встречному, а особенно - первой встречной! Имя девушки ни о чём ей не говорило, но заставило задуматься о том, что сейчас нужно будет представиться самой. Что мне сказать? О Диане де Меридор никто не должен знать. Если принц послал шпионку, чтобы выяснить, кто я, то таким ответом я сразу подпишу себе приговор. Просто Диана вызовет подозрения... Монсоро... нет!, - произнести это имя вслух, назваться им значило признаться самой себе в том, что полуночный кошмар оказался реальностью, что отныне перед Богом и людьми она супруга главного ловчего. - Другого выхода нет. Будь,что будет!
Хоть девушка с трудом подбирала слова, казалось, что говорит она искренне. Может, Господь действительно услышал молитвы молодой графини и послал ей человека, с которым можно поговорить - излить душу, поделиться переживаниями. В это так хотелось верить, да и слова де Кастри были об этом. Надеюсь, что она всё-таки хочет сама что-то рассказать, а не выведать информацию обо мне, - Диана решила постараться узнать о собеседнице побольше, а потом уже говорить о себе.
- А я Диана. Диана... де Монсоро, - как она ни старалась, совсем без запинки представиться не удалось, но, произнося фамилию, девушка пристально взглянула в глаза собеседницы, пытаясь увидеть реакцию, угадать её мысли, но кроме лёгкого удивления, ничего не увидела, поэтому, слегка успокоившись, продолжила:
- Вы правы, сударыня, я тоже, как и многие другие прихожане, пришла сегодня сюда, чтобы просить у Господа поддержки и совета. Впрочем, я вижу, что Вас что-то мучает. Если могу как-то помочь, то буду рада.


Вы здесь » Ролевая игра "Графиня де Монсоро" » Храмы и монастыри Парижа » Для знакомства нужно лишь одно мгновение