Эпиграф: "Горластый мастак отбарабанить заутреню, отжарить мессу и отвалять вечерню, словом самый настоящий монах из всех монахов, которым монашество, наиболее монашественное когда либо омонашивалось" . Франсуа Рабле
26 января 1578 года.И надо сказать, очень холодного января. Зимы в Европе были намного суровее, чем сейчас и французы видели снег не только в воздухе. Температура опускалась до двадцати-тридцати градусов мороза, реки покрывались льдом, а земля сугробами, подобно зиме в России. Итак, январь 1578 года.Париж, францисканский монастырь святых Косьмы и Дамиана, аравийских хирургов-бессеребренников. Монастырь славится своим источником, исцеляющим от болезней суставов, болезней глаз, а женщин от бесплодия, поэтому возле купели в виде однокупольной часовни толпятся паломники и паломницы. Внимательный зритель заметил бы среди них немало смуглых темноволосых уроженцев Гаскони и Беарна. Кроме того в монастыре хранится в серебряной оправе пурпурный лоскут-кусок плаща святого хирурга Косьмы, помогающий при операциях, что влечет сюда парижских хирургов и цирюльников, чтобы приложившись к священной реликвии испросить помощи в своем нелегком труде на помощь страждущему люду.
Монастырь окружен каменной стеной снаружи и аркадой с колоннами внутри. Собой монастырь являет двубашенное высокое здание в готическом стиле, пришедшему на смену тяжеловесному романскому. Аркады с колонами и витражные стрельчатые окна придают монастырю грациозный вид. Слева и справа от входа застыли мраморные скульптуры Косьмы и Дамиана. На внутреннум дворе расположено двухэтажное каменное здание: монастырская больница и гостиница для паломников. Здание снаружи покрыто яркими глазурироваными изразцами, с обеих сторон к нему примыкают деревянные галереи для прогулок пациентов. На первом этаже находятся две большие палаты: мужской зал в правом крыле, женский зал в левом крыле. Между залами находится операционная. Рядом с операционной небольшая комнатка: рабочий кабинет санитарного брата, главного администратора больницы. На втором этаже гостиница для паломников, так же слева женский, справа мужской залы, можду ними кабинет брата-госпиталия, администратора гостиницы. В торцах залов находятся ниши с алтарями, стены покрыты ткаными гобеленами с сценами из жизни святых хирургов.День холодный и пасмурный, поэтому трещит поленьями пламя в изразцовых каминах, горят металические светильники, заправленные бараньим жиром.
В операционной приступил к операции хирург д'Аламбер, дворянин, врачующий в монастырской больнице бесплатно всех нуждающихся в хирургической помощи. Пациент крепкий и сильный молодой человек, каменотес лет двадцати пяти-двадцати семи, у него резаные раны лица: разрезана губа, висок, лоб.Порезал соперник в драке из-за женщины, роковой красотки-вдовы, сводящей с ума все мужское население квартала. Пострадавший пьян, в гневе, в ярости от боли и ревности и плохо понимает что с ним происходит. Он кричит, ругается, проклинает и вот-вот разорвет привязывающие его к операционному столу веревки.Трое молоденьких послушников с трудом удерживают его. Рядом с парнем стоит плачущая мать, женщина ещё не старая и очень красивая, с выражением скорби и страдания на бледном лице.
Отредактировано Судьба (Вс, 14 Окт 2012 21:43:22)