1. Полное имя персонажа с указанием сословия и титула (если есть)
Маргарита де Валуа, королева Наваррская.
2. Возраст персонажа в 1578 году и на сколько лет выглядит.
25 лет, выглядит на 18-22. "Женщина без возраста"
3. Биография - материал из "Википедии" приветствуется.
Маргарита де Валуа, третья дочь и седьмой ребенок французского короля Генриха II и Екатерины Медичи родилась 14 мая 1553 года в Сен-Жермен-ан-Ле. Ей исполнилось шесть лет, когда во время рыцарского турнира случайно оборвалась жизнь отца. Осиротевший дом, в котором к моменту гибели Генриха II оставались четыре малолетних сына и дочь, должен был взвалить на себя всю тяжесть государственных дел и устоять перед силами, претендовавшими на политическое влияние при дворе. По древнему закону наследником престола стал старший брат Маргариты пятнадцатилетний Франциск II. Но главную заботу о семье и сохранении короны за сыновьями взяла на себя королева-мать Екатерина Медичи.
Безмятежный мир шестилетней девочки был разрушен. На ее глазах разыгрывался, привлекая на свою сцену все новых героев, самый страшный спектакль, который когда-либо знала Франция, — гражданская братоубийственная война, не прекращавшаяся почти полстолетия. Маргарита стала свидетелем перемен в характере и поведении своих близких. Мать, обычно сдержанная и молчаливая, превратилась в непреклонную защитницу интересов правящей династии, использующую все средства для достижения своей цели. Ее грозный вид и требовательный тон внушали страх Маргарите. Старший брат Франциск, взойдя на престол, возгордился, обнажив самые отвратительные качества своей болезненной натуры. Но его торжество продолжалось недолго. Не процарствовав и года, он скончался, повергнув королевский двор в новый траур.
Три оставшихся брата — Карл-Максимилиан, Эдуард-Александр (при конфирмации Генрих) и Эркюль (при конфирмации Франциск) — были почти ровесниками Маргариты. Но престол достался старшему из них 11-летнему Карлу-Максимилиану, Карлу IX. Юный король оказался всецело под влиянием матери. Ровесники Карла IX принцы крови должны были искать удачи вне французского дома. В отношения между самыми близкими людьми вкрались зависть, неприязнь и недоверие. К этому добавилась вражда соперничающих между собой за политическое влияние при государе первых принцев крови Бурбонов и лотарингских дворян герцогов Гизов, некогда облагодетельствованных Франциском I, дедом Маргариты.
Сознательная жизнь Маргариты Валуа началась довольно рано. Семейные невзгоды ускорили ее взросление. От природы способная, обладающая живым умом и любознательностью, девочка с малых лет приобщилась к чтению. Екатерина Медичи поощряла это пристрастие дочери. Юная Маргарита свободно владела итальянским и испанским языками и легко читала по-латыни. Латынью, математикой и физикой с ней занимался профессор Сансского коллежа месье Миньон. Девочка рано начала писать, ее кумиром был придворный поэт Пьер Ронсар. Ему она старалась подражать в своих первых поэтических опытах. Королева-мать привила ей вкус к хорошей музыке. Известный в то время музыкант Этьен де Руа обучал ее пению, а придворный шут Поль де Реде — танцам.
Когда-нибудь ее перо напишет мемуары королевы Франции… Но, это будет позже.
А теперь Маргарита Валуа уже королева Наварры. В 1572 году, до безумия влюбленная вот уже два года в герцога де Гиза, под давлением венценосного брата, короля Карла IX и матушки – Екатерины Медичи, она вынуждена выйти замуж за Генриха де Бурбона. Брак с наваррцем сулил смягчение придворной борьбы и кроме того корону наследнице французского дома. Но препятствием заключению этого брака служило различие вероисповедания супругов. Генрих Наваррский исповедовал протестантизм. Католическая церковь не давала санкции на этот союз, несмотря на уверения Екатерины Медичи в том, что красота ее дочери вернет наваррца в лоно католицизма. В свое время, брат-король и королева-мать, движимые политическими интересами, пытались предложить Маргариту сначала ее троюродному брату Анрио, принцу Беарнскому, затем дону Карлосу, сыну Филиппа Второго Испанского, затем португальскому королю Себастьяну. Но жесткая политическая позиция Франции и легкомысленное поведение невесты привели к провалу и испанских, и португальских переговоров. Поэтому взор Карла IX и Екатерины Медичи вновь устремился к Беарнцу. К тому же следовало укрепить такой зыбкий мир между католиками и гугенотами. В апреле 1572 г. был подписан контракт о браке Маргариты Валуа и Генриха Наваррского. Согласно контракту правивший тогда Карл IX давал в приданое сестре 300 тыс. золотых экю, лишая ее всех прав наследования отцу и матери. Екатерина Медичи добавила к этому 200 тыс. ливров, младшие братья по 25 тыс. ливров каждый. Кроме того, контракт предусматривал право супругов использовать часть налоговых поступлений в королевскую казну. Таким образом, одна из важных семейных проблем была решена: Маргарита отлучалась от наследства (Однако вопрос о разделе наследства не был забыт в семье Валуа. К нему возвращались на протяжении всей придворной жизни Маргариты. В семейных ссорах, желая привлечь сестру на свою сторону, ей будут не только сулить, но и выделят земли в Юго-Западной Франции). Церемония бракосочетания католички с протестантом несла на себе черты компромисса. Генрих Наваррский должен был сопровождать невесту в церковь, но не присутствовать на мессе, ожидая Маргариту до конца службы около храма. В день свадьбы кардинал Лотарингский обручил молодых в Лувре, а на следующий день торжественно сочетал их у входа в Нотр-Дам. “Наша свадьба, — напишет Маргарита в мемуарах, — совершалась с таким триумфом и великолепием, как никакая другая, король Наварры и его свита были в богатых и красивых одеяниях, а я — по-королевски в бриллиантовой короне и горностаевой пелерине, трен моего голубого платья несли три принцессы. Свадьба совершалась по обычаю, предусмотренному для дочерей Франции”. В это время Ф.Клуэ сделал известный портрет Маргариты. 18 августа 1572 года со всей приличествующей событию пышностью состоялась свадьба Маргариты де Валуа и Генриха де Бурбона, принца крови и короля Наварры. Что касается Маргариты Валуа, то, не испытывая никаких чувств к Генриху Наваррскому, она все же не противилась браку: ее прельщало положение супруги первого принца крови и перспектива стать королевой Наварры. Не исключено, что ее решение продиктовано сознанием долга перед королевским домом в момент нависшей угрозы и была даже некая уверенность в героическом самопожертвовании. Маргарита всегда была готова жертвовать собой, но при этом она никогда не поступалась ни своим достоинством, ни убеждениями. “Я согласна и буду повиноваться супругу и его матери в разумных вещах, но не изменю веры, в которой была воспитана, даже если мой муж станет монархом всего мира”, — возражала она своей будущей свекрови, пожелавшей убедить ее принять веру Генриха Наваррского. В семейной жизни она заставит супруга уважать еще одно свое право — на чувства и желания, отказываясь подчиняться воле мужа. В первую брачную ночь к Маргарите приходят два Генриха. Один – герцог де Гиз, фактический глава католиков Франции. Второй – король Наварры и лидер гугенотов. Первый с приходом законного супруга, укрывается в небольшой тайной нише и становится свидетелем разговора новобрачных, в котором Анрио предлагает жене стать его союзницей и получает на свое предложение согласие. Когда Беарнец покидает покои Марго, раздосадованный предательством возлюбленной герцог также уходит, оставляя новоявленную королеву Наварры в полном одиночестве. Казалось бы, что может быть хуже этого? А хуже может быть только резня, которая стала «финальным аккордом» «парижской кровавой свадьбы» и позже будет названа Варфоломеевской ночью. “Судьба никогда не позволяет людям полностью испытать счастье; ей было угодно испортить мою свадьбу”, — с горечью отметит Маргарита. Судя по всему, Екатерина Медичи держала свою дочь в полном неведении о готовящемся массовом убийстве в Лувре и даже рассчитывала на её смерть, чтобы обрести дополнительный аргумент в борьбе с гугенотами и их вождями. Чудом уцелев во время избиения и сохранив хладнокровие, Маргарита спасла жизни нескольким гугенотским дворянам и главное, своему мужу, Генриху Наваррскому. А позже отказалась оформлять развод с ним, как настаивали её родственники. После бегства Генриха де Бурбона из Парижа в 1576 году, она какое-то время ещё оставалась при дворе в качестве заложницы, поскольку Генрих III небезосновательно подозревал, что она была причастна к бегству мужа. В 1577 году Маргариту направят с дипломатической миссией в испанскую Фландрию, охваченную освободительным движением. Ее роль заключалась в подготовке почвы для младшего брата Франсуа Алансонского, претендовавшего на власть в этой стране. Переговоры оказались удачными. Фламандская знать настроена профранцузски, что позволяет королеве Маргарите вернуться в Париж с радостным известием. Но ее планы зачастую отличаются от планов Генриха III. Поэтому, ей удается ускользнуть от отрядов влюбленного в нее дона Хуана Австрийского, испанского губернатора Нидерландов. И в 1578 году, после заключения промежуточного мира с гугенотами, она отправляется к своему мужу в Наварру и на момент действа находится в Нераке, в окружении блестательного двора. Но не такова Маргарита, чтобы не тайно не посетить Париж...
Их брак с Анрио, заключен отнюдь не по страсти, а лишь «по уму» и отношения супругов складываются вовсе не как трепетно-любовные, а деловито-партнёрские. Маргарита придерживается защитительной позиции по отношению к мужу, в том числе и к его многочисленным любовным похождениям, при этом без зазрения совести позволяет себе с завидной регулярностью вкушать плоды греховной страсти. Она параллельно ведет переписку с герцогом де Гизом, которого искренне любит, и с графом де Бюсси. При этом хранит в своей спальне забальзамированную голову Ла Моля. В этом вся Маргарита! Такая. И другой не будет…
4. Внешность персонажа. Описание внешности должно соответствовать внешности на аватаре.
Она так красива, что на свете просто не с чем ее сравнить... Брантом
Ее красоту воспел Ронсар:
Ее чело, мирозданья венец,
В божественном нимбе волнистых волос,
Вьющихся, льющихся, вместе и врозь,
С дымным оттенком прекрасных колец...
Жгучая брюнетка, с голубыми глазами. Цвет которых меняется от страстей, бушующих в сердце их обладательницы, от холодного стального - в гневе, до глубокого синего цвета в моменты страсти и нежности. Эти глаза, обрамленные длинными черными ресницами, умеют останавливать мужчину одним взглядом. Глаза мудрой и коварной кошки под красиво подведенными дугами бровей. Ронсар не оставил их без внимания:
Дуги ее черных, как смоль, бровей,
Отражение солнц в полумесяце выгнутом...
А надо всем этим — «беломраморное, царственное чело». Прямой нос, «живой, как ртуть». Грациозно очерченные и довольно пухлые губы дополняли впечатление чувственности, которой веяет от всего ее облика. Свои густые черные волосы королева любит присыпать по моде золотой пудрой (эту пудру также можно видеть на портретах), или прятать под белыми и рыжими париками (надевая парик, она играет роль. Так, под "маской" ей удается скрыть раненную душу). Полную грудь же Маргарита охотно демонстрирует с помощью глубоких вырезов платьев. Прозрачную белую кожу она любит оттенять, приказывая застилать постель черными шелковыми простынями.
Она обладает идеальным овалом лица, женственными, с приятными изгибами, формами тела. Обаятельна, так что эта принцесса, с вызывающим огнем в глазах, ярким цветом лица, нежностью и прозрачностью кожи вызывает восторги отнюдь не у одних только своих соотечественников. Подтверждение тому мы находим у Пьера де Бурдея, знаменитого сьера де Брантома:
«Никакая другая женщина не умела так изящно подчеркнуть свои прелести, — пишет он. — Несколько раз я видел, как она подбирала туалеты, обходясь совершенно без париков, при этом умея так взбить, завить и уложить свои жгуче-черные волосы, что любая прическа ей шла... Я видел ее в белом атласном платье, усыпанном множеством блесток, в его розоватом отливе темная или прозрачная вуаль из крепа, с римской небрежностью наброшенная на голову, создавала ощущение чего-то неповторимо прекрасного... Я видел ее в платье бледно-розового испанского бархата и в колпаке того же бархата, столь искусно отделанного драгоценными каменьями и перьями, что трудно представить себе что-либо более восхитительное...»
5. Характер. Он должен быть таким же и на протяжении всей игры.
Обладает твердым нравом, умна, иронична, порой цинична. Любвеобильна. Увлекается страстно. Не останавливаясь ни перед чем, с головой бросается в пучину сладострастия. Фраза «Я готов жизнь отдать ради тебя» — в случае Маргариты становится для её любовников не возвышенной метафорой, а суровой реальностью. Вовлекаясь в бесчисленные заговоры, её избранники неумолимо складывали головы. Одну из которых в забальзамированном виде она хранит в собственной спальне. Что это? Пожалуй, это некая изощренная преданность. Возможно странная для большинства. Но Маргарита личность очень незаурядная, в поступках которой всегда есть своя философия.
6. Цели персонажа.
Будучи верной себе и своим интересам, возвести мужа, Генриха де Бурбона, на французский престол.
Блистать и наслаждаться!
___________________________________________________
1. Опыт на ролевых играх.
5 лет.
2. Связь с Вами.
ЛС.
3. Сколько раз в неделю сможете посещать игру.
2-3 раза в неделю.
4. Личное звание: заполнить по образцу.
<i>Принцесса крови, которая была вынуждена поддаться воле венценосных родственников и выйти замуж без любви. Озлобившись, принимает сторону мужа в религиозной борьбе, стремясь возвести его (и себя!) на французский престол</i><br> <b>Имя персонажа: </b>Маргарита де Валуа<br><b>Возраст: </b>25 лет<br><b>Титул: </b>Королева Наваррская<br><b>Откуда: </b>Сен-Жермен-ан-Ле<hr>
В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, наполовину взята.
Отредактировано Маргарита Наваррская (Пн, 22 Окт 2012 19:30:19)