Слушая церковный хор, мелодичный голос священника, Диана прикрыла глаза, стараясь раствориться в этих звуках, забыть о том, что теперь ей предстоит незримая борьба. Ей очень хотелось верить, что внутреннее чувство на этот раз её подведёт, что Монсоро окажется честным и хорошим супругом. Я всего лишь молодая девушка, которая ещё ничего не понимает в жизни, но... почему от него веет таким холодом?, - она глубоко вдохнула, ощутив этот неповторимый запах церкви, несший с собой умиротворение и спокойствие, открыла глаза. Служба подошла к концу, люди начали потихоньку расходиться. Диана чувствовала себя гораздо лучше, чем утром, проснувшись от кошмара - все страхи отошли, мысли тоже оставили её на какое-то время, поэтому она просто шла, ни о чем не думая, ни на что не обращая внимание. Наверное, если бы сам принц сейчас преградил ей дорогу, она бы не заметила и тихо обошла его.
Из этого состояния её вывело чьё-то прикосновение и голос, обращенный к ней. Начала фразы графиня не услышала, но, видимо, это были общие слова извинения и приветствия. Перед ней стояла молодая девушка, примерно её возраста, которую раньше здесь не было видно. Надеюсь, она не успела ещё представиться, а то неудобно будет... Предложение прогуляться и побеседовать встревожило Диану, вновь всколыхнув в ней рой подозрений. Она никого не знала в этом городе, не ведала здешних обычаев, дворцовых интриг, неписанных правил жизни. Эта девушка могла быть кем угодно - посланницей её супруга, призванной следить за ней, или увезти из столицы, а может, наоборот, показать город, рассказать что-то важное. Она могла придти и от имени принца, ведь он не знал, что теперь встреченная им в церкви незнакомка носит имя графини де Монсоро, а могла быть случайной прихожанкой, которой просто захотелось с кем-то поговорить.
Что же со мной происходит! Почему я всех боюсь, даже эту милую особу, подошедшую ко мне под сводами церкви! Хорошо, что моё лицо скрыто под вуалью - она не должна увидеть моих опасений, - решив, что ей не будет грозить опасность, Диана ответила, стараясь говорить тихо, но непринужденно, дабы не обидеть собеседницу:
- Да, конечно. Давайте выйдем в церковный двор и пройдёмся по садику. Отыскав глазами Гертруду, молодая графиня кивнула ей, чтобы камеристка следовала за ними на небольшом расстоянии. Когда девушки вышли, на улице их встретило яркое и ласковое солнце. Диана решила, что это должно быть добрым знаком, и теперь ей было любопытно узнать, кто эта незнакомка, с какой целью она искала встречи и беседы, поэтому, едва они отделились от общего потока людей, она произнесла:
- Итак, сударыня, о чём Вы хотели поговорить?