Комната де Сен-Люка
Генрих III де Валуа:
Когда-то в этой комнате отделённой от нынешних королевских покоев, жила Мадлон, кормилица Карла IX. Впоследствии её занимал по очереди кто-то из миньонов. Теперь сюда отправили графа де Сен-Люка.
Франсуа де Сен-Люк:
Король повелел своему бывшему фавориту вернуться в комнату, которая некогда ему принадлежала, а сам удалился в свои покои. Оказавшись в комнате. Франсуа опустился на кровать и схватился за голову. Нет, он не боялся, почему-то опальный миньон был наверняка уверен, что его жизни и жизни его близких ничего не угрожает. Сен-Люку очень не нравилось его положение. С одной стороны, он женатый человек, и он оставил свою жену сразу же после бала по случаю помолвки, что теперь подумают окружающие о Жанне? А король... король в конце концов волен расторгнуть его брак с девушкой, а это будет страшный скандал. Франсуа понимал, что нельзя сидеть сложа руки, но как-то изменить своё положение он был не в силе. Борьба против короля Франции не может привести ни к чему хорошему.
Что же делать? Как быть? - постоянно спрашивал себя граф, - король вот-вот вызовет меня к себе. Разумеется, он будет донимать меня своими капризами и ругать за моё неповиновение. В общем, всё будет как обычно. Каким же не долгим было твоё счастье, Сен-Люк!
Шико:
Повинуясь Его Величеству, Шико отправился к Сен-Люку. Ему и самому хотелось повидать незадачливого новобрачного. В глубине души Шико немного жалел его. У него хватило смелости пойти наперекор воле короля, потому что так велело его сердце - это мне нравится, люблю независимых людей. Жаль только, что король оказался сильнее его. Впрочем, проигранная партия еще не означает проигранной игры.
- Рад видеть тебя, мой милый Сен-Люк! - с улыбкой сказал Шико, входя. - Король очень беспокоится о тебе и прислал меня скрасить твое одиночество. Небось сам здесь, а мысли во дворце Монморанси, около маленькой Жанны. - добавил он про себя.
Франсуа де Сен-Люк:
Сен-Люк перевел скучающий взгляд на вошедшего шута. Признаться, ему не плохо было и в глубоком одиночестве. мысли о Жанне не позволяли ему заскучать.
Зачем король послал мне этого комедианта? Неужели, чтобы помучить. Хотя.. быть может Шико отвлечет меня от грустных мыслей какой-нибудь своей шуткой
-Добрый вечер, господин де Шико. Поверьте, королю вовсе не обязательно было так тревожиться обо мне. Я в прекрасно расположении духа, - сказал он, хотя его внешний вид и голос говорили совсем об обратном.
Шико:
- Ну разумеется. - иронически улыбнулся Шико. - Ведь ты вернулся к своему королю, который так любит тебя, сын мой, - ты должен быть в прекрасном расположении духа... вот только я не слышал, чтобы это проявлялось в таком скучном голосе.
Попробую развеселить его, а может, и разговорить. Он мне симпатичен, черт возьми! В конце концов, я не Генрих.
Франсуа де Сен-Люк:
Сен-Люк постарался изобразить подобие улыбки. Получилось это у его весьма неправдоподобно.
-Увы, - вздохнул Франсуа, возведя глаза к потолку, - как бы хорошо не было в Лувре, я помираю со скуки и, черт возьми, не знаю как с этим бороться. Может вы, господин де Шико, поможете мне решить мою проблему?
Шико:
Да, похоже, ему тоже не помешает несколько уроков придворного двуличия! И чему его только учили! Впрочем, пожалуй, не сейчас. Я страшно хочу спать... да и он, кажется, тоже.
- Что ж, попробую. - ответил Шико. - Мне кажется, для начала лучше лечь спать. Я давно заметил, что скука сопровождает дурное настроение, а оно, в свою очередь, происходит в том числе и от недосыпа. А нас учат: Sublata causa, tollitur morbus. Устраните причину, тогда исчезнет и болезнь.Что вы думаете об этом?
Франсуа де Сен-Люк:
Спать? Быть может, шут прав. Самое лучшее, что мне сейчас слудует сделать это погрузиться в сон. Так я хотя бы ненадолго спасусь от докучливых мыслей. Интересно, знает ли господин де Шико о причинах моего здесь заточения? Хотя, даже если и знает, то нарвяд ли скажет мне об этом,- размышлял про себя граф. Он уже подумывал о
том, как бы сбежать отсюда, но никак не мог придумать даже примерный план побега. Казалось, покинуть Лувр незамеченным невозможно. Даже если ему и повезет, король пошлет погоню и разозолиться на своего итак провинившегося фаворита.
Вы совершенно правы, господин де Шико, сон - лучшее лекарство от всякого рода хвори. Я поспешу последовать вашему совету,- улыбнулся Франсуа, надеясь что Шико больше не будет докучать ему своим присутствием.
Шико:
Ну вот, уже улыбнулся!Так-то лучше! Надеюсь, ему приснится его ненаглядная супруга.
- Прекрасно. - с улыбкой ответил Шико. - В таком случае я тебя покину, сын мой, и тоже лягу. А завтра я зайду к тебе посмотреть, насколько действенным окажется это лекарство. Доброй ночи, господин де Сен-Люк. - С этими словами Шико вышел из комнаты и направился к себе. Скоро он уже спал крепким сном в своей постели.
Франсуа де Сен-Люк:
Шико, к счастью, не стал задерживаться в комнате графа и поспешил покинуть ее, пожелав молодому человеку спокойной ночи. Правда, Франсуа очень сомневался на счет крепкого и спокойного сна этой ночью. Мысли о Жанне не давали покоя, да и королю могла прийти фантазия прямо сейчас вызвать к себе своего фаворита. Мужчина ворочался в кровати около полу часа, пока наконец усталость не взяла верх. Граф уснул с мыслями о своей несчастной жене.
Отредактировано Шико (Вт, 2 Окт 2012 22:38:53)